Исторические
стили
К
историческим стилистикам в современных интерьерах естественно отнести
мебель, стилизованную под старину в любом из исторических стилей,
такую мебель в западном искусствознании обобщенно называют "Tradinional".
В элементах мебели традиционного направления очевидно прослеживаются
черты стилей прошлого.
Кто-то воссоздает готические залы со стрельчатыми окнами с витражами
и тяжелыми креслами с ажурной резьбой и остроконечными башенками,
другие обставляют свои апартаменты изящной мебелью с изогнутыми
ножками с мотивами рокайля.
Копирование
даже модернистских стилистик прошлого, таких как ар нуво, ар деко,
конструктивизм - логично отнести также к историческим направлениям.
Стили, использующие классические мотивы и пропорции относят к неоклассике.
В расширительном понимании современная классика, если не полностью,
то хотя бы частично совпадает с обозначением стиля Tradinional.
Как неоклассика 19 века по-разному повторяла классику греческую
и римскую - от копирования греческого стула "клисмоса"
до роскошного французского ампира, так и нынешние образцы неоклассики
могут, например, повторять черты английского стиля регентства или
питаться идеологией практичного немецкого прочтения классики - бидермайера,
или воспроизводить римско-египетскую символику времен наполеоновских
походов.
Период калейдоскопа неостилей - необарокко, неорококо, неоготики,
плюрализма Макарта, "клопового ренессанса" в Германии
и других стилевых течений, вызывавших ужас у эстетов конца XIX века,
совпал с развитием фабричного производства и попытками найти пути
содружества промышленности с искусством. Началось время создания
художественно-промышленных школ и музеев прикладного искусства,
первых конструктивистских экспериментов, знаменитого движения "Искусства
и ремесел", возглавляемого Уильямом Моррисом, борющегося с
безликостью массового производства. Движение оказало влияние на
развитие различных стилистик, в том числе ар нуво и Баухауза, единственной
неизменной чертой было создание большинства элементов вручную.
Понятие неоклассика применительно к современным интерьерам неоднозначно.
Строго говоря, неоклассицизм XX-го века восходит к классицизму XVII-XVIII
вв. с его обращением к стилю античности. В таком случае, новая классика
не имеет никакого отношения к рококо, барокко или готике. Тем не
менее, не только в обывательской, но и профессиональной среде часто
подразумевается тождество между определениями "классический"
и "традиционный" как обращение к крупным историческим
стилям.
|