Многообразие штор.    Ковры и покрытия.    Декоративные подушки.    Растения в интерьере.     Живопись в доме.    Зеркала, витражи.

Окна в мир прекрасного (живопись в интерьере)

Картина в наших квартирах не просто ещё одно украшение стен, или способ закрыть дыру. Картина по праву является настенной "царицей", отрадой для глаз и показателем вашего вкуса и стиля. И будь у вас хоть Рембрандт, хоть Пикассо, они не спасут положение, если будут висеть не там и не так. А где и как мы сейчас с вами и выясним.
РАЗМЕЩЕНИЕ
В маленьких комнатах с низкими потолками вешать большие картины не стоит, так как по достоинству оценить их цвет и композицию можно только с расстояния двух-трех метров. Для таких комнат подойдут небольшие полотна. Картины в светлых пастельных тонах визуально расширят помещение. Если картин несколько, их можно разместить горизонтально в один или два ряда, выравнивая либо по нижнему краю рамки, либо по центру. В большом помещении развесьте их произвольно.
Расположение картин также зависит от их размеров. Большие, яркие повесьте на уровне глаз. А небольшие, с менее выразительным сюжетом - ниже.
Если раньше считалось, что сюжет картины должен соответствовать функциональному назначению помещения (в гостиной - пейзаж; в детской - картина со сказочной тематикой), то сейчас дизайнеры не делают на этом акцент. Главное - чтобы картины вызывали эмоции, созвучные характеру и образу жизни хозяина.
С картинами, вызывающими чувство дискомфорта, лучше расстаться, несмотря на их художественную ценность.
Если комната перенасыщена мебелью, место для картины найти сложно. Ведь втиснутая между полками, она смотрится не слишком эстетично. В таком случае лучше выбрать небольшую картину светлых тонов. Зато над модной сегодня низкой мебелью можно размещать любые картины. Графика, акварель, а также современная живопись сочетаются практически с любой мебелью. А вот старинные полотна в широких золоченых рамах предполагают соответствующую обстановку.
Размещать картины предпочтительно на стенах с однотонными обоями. Крупные и яркие узоры несовместимы с картинами.
Освещение картин должно быть максимально приближено к естественному. Идеальный вариант, особенно для полотен под стеклом, - точечные светильники, причем, не с желтым, а с белым светом, направленные на каждую картину.
ВЕШАЕМ КАРТИНУ
- Если собираетесь разместить несколько картин, то сначала вырежьте из бумаги прямоугольники и прикрепите их к стенам булавками. После того как окончательно определитесь с выбором, сделайте отметки на стене.
- Закрепите картину так, чтобы верхняя часть была слегка наклонена вперед. Тогда полотно будет лучше восприниматься.
- Картина будет висеть ровно, если вместо одного крепления используете два (веревку можно заменить металлической проволокой).
- На лестницах и в маленьких комнатах можно повесить пейзаж с большой глубиной изображения. Он визуально сделает помещение более просторным.
- Серую невыразительную комнату оживит яркая картина, которая к тому же может стать центром композиции.
- Прежде чем повесить портрет (особенно в спальне), подумайте, не будет ли он раздражать вас.
- Чтобы избежать эффекта зеркала, используйте для картины специальное стекло "антиблик".
ОБРАМЛЕНИЕ
Рама для картины - словно одежда для человека. Она должна соответствовать размеру, колориту картины и стилю комнаты. Полотна, написанные маслом, не помещают под стекло. Для современных картин подойдут гладкие цветные рамы, а для старинных - резные золоченые. Графику (в том числе акварель) не вставляют в широкие рамы "под бронзу", а обычно помещают на паспарту (цветовые поля). Цвет паспарту должен гармонировать с колоритом картины и рамы. Можно вставить графический лист между двумя стеклами и скрепить зажимами.
УХОД ЗА КАРТИНАМИ
Протирайте картины чистой фланелью, чистите пылесосом с мягкой щеткой или сметайте пыль специальной метелкой. Не забывайте делать это и с оборотной стороны. Мыть картины водой не следует.
Защитите картину от пыли, заклеив заднюю стенку картоном или "крафтом" (специальной бумагой).
Потускневшие позолоченные рамы заблестят как новые, если протереть их фланелью, смоченной в слабом спиртовом растворе.
Настенная роспись
Обои, плитка, побелка - вот, что ныне украшает стены и потолки подавляющего большинства домов. Древнее искусство настенной росписи мы вспоминаем, лишь попадая в некоторые из общественных заведений - дворцы культуры, школы, детские сады. Позволить украсить себе стены живописными пейзажами - дело хлопотное и всё же...
Посмотрите на фотографии. Неужели бы нам не хотелось, чтобы окружающее однообразное пространство раздвинулось, ожило, заиграло красками, перенесло нас на берег моря, или в тропические джунгли?
В зависимости от помещения, материала стены, температуры, влажности воздуха и других технических факторов роспись традиционно делалась либо в виде фрески (водорастворимыми пигментами по сырой штукатурке), либо темперно - клеевыми красками (пигментами, замешанными на яйце или казеиновом клее), либо красками на расплавленном воске (энкаустикой ), либо масляными красками по сухой штукатурке. Ещё один вариант-живопись на деревянной панели или на холсте, который затем наклеивался на стену.
Исторически в монументальном искусстве наибольшее распространение получили фрески и темперно-клеевая живопись. С 70-х годов прошлого века масляные краски, применяемые в Европе для росписи и колеровки стен, были окончательно вытеснены водостойкой темперой. Она лучше пропускает воздух, её можно мыть, в помещении темпера экологичнее масляных покрытий. Начиная с 50-х годов нынешнего столетия художники взяли на вооружение водо-эмульсионные, воднодисперсные и акриловые краски как наиболее стойкие, лёгкие в приготовлении, быстросохнущие, хотя и до сих пор недешёвые.

Выбор цвета, декоративная колеровка потолка и стен в интерьере - ремесло не менее древнее, чем искусство настенной росписи. Более того, в их основе лежат общие технические приёмы, одни и те же материалы. Приступая к стенной росписи, художник предварительно должен решить вопрос цветовой гаммы стен в целом.
Известно, что каждый цвет определённым образом воздействует на человека психологически и физиологически: голубой успокаивает, красный возбуждает, жёлтый "заряжает" энергией. В комбинации, однако, те же краски способны произвести совершенно иной эффект. Разноцветные стены, колористические вариации в виде чередующихся полос, декоративные фризы, настенные орнаменты - это лишь малая толика художественно-оформительского арсенала.
Выбор цвета и приёмов декоративной колеровки обусловлен многими факторами. Главные из них - общая стилистическая установка архитектора, назначение помещения, степень его естественной освещённости, размеры, соотнесённость со смежными комнатами, залами, коридорами, лестницами.
В жилых постройках XVIII-начала XX веков высота потолков составляет, как правило, 5,5-4 м. В спальне или кабинете с высоким потолком человек может чувствовать себя неуютно. Достаточно окрасить потолок чуть темнее, чем стены или воспользоваться техникой теней (плавного перехода оттенков от более тёмных на потолке к более светлым на стене), чтобы визуально уравнять архитектурные пропорции и сделать помещение уютным.
Напротив, в современных домах, а также в мансардных помещениях потолки низкие - 3 м и менее. Это создает у находящегося в комнате человека ощущение тесноты и несвободы. Проблема решается подбором светлых тонов при покраске стен и потолка, при этом потолок должен быть светлее стен. Живописный фриз плюс цокольные декоративные панели и стена между ними в тех же тонах, что и область над фризом, также позволяют "приподнять" потолок художественными средствами.
В комнатах, куда не проникает естественный свет, - в подвальных помещениях, ванных и т. д. - решить проблему восприятия пространства только путём подбора цвета стен и потолка нельзя. Краска лишь отражает световой поток, поэтому наряду с использованием светлых тонов в таких помещениях необходимо правильно организовать искусственное освещение.
В вопросах стенной росписи современные европейские дизайнеры активно обращаются к опыту предшественников. Но работают почти исключительно современными темперными и акриловыми красками. Западный частный интерьер разнообразен и многолик. Не теряют популярности альфрейная роспись стен в анфиладах дворцовых зал, барочно-рокайльные живописные аллегории, архитектурные и декоративные "обманки" классицизма.
Но, наряду с ними, опять в моде растительно-зоологические панно и росписи стен в духе модерна и пост-модерна (в комнатах для гостей, зимних садах). Многие выбирают иллюзорную живопись на стенах гостиных. Предпочтителен эффект окна или иллюминатора, за которым простираются горный ландшафт, подводный коралловый риф и пр.
Цветовой дизайн стен и потолков требует не только от художника-декоратора, но и от заказчика определённых знаний о существующих стилях. Задача оформления стен под силу лишь профессионалам. Она становится на порядок сложнее, если в интерьере планируется также роспись потолка.
Сейчас спрос на настенные и потолочные росписи постоянно растёт. К сожалению, не так много мастеров способных профессионально и стильно справится с этим. Будем надеяться, что спрос породит предложение и воскресит к жизни это прекрасное и древнее искусство.

Hosted by uCoz