Ламия,
в греческой мифологии - была возлюбленной Зевса. Гера, узнав об
(очередной) внесупружеской афере, взбесилась и из мести прикончила
детей Ламии. С той поры Ламия, превратившаяся в чудовище, не жалеет
чужих детей. Будучи наполовину женщиной, наполовину змеей, она породила
жуткое потомство, именуемое ламиями. Ламии обладают полиморфическими
способностями, могут выступать в различных ипостасях, обычно как
зверо-человеческие гибриды. Однако чаще они уподобляются красивым
девушкам, поскольку так легче завлекать неосторожных мужчин. Из
своих жертв ламии высасывают кровь. Нападают они
также на спящих и лишают их жизненных сил (спермы). Роберт Грейвс
ссылается на иконографию, изображающую нагих ламии в позе habitus
cquitis, усаживающихся верхом на спящих навзничь путников.
Ламию — при некотором умении — легко разоблачить, для этого достаточно
заставить ее подать голос. Поскольку язык у ламии раздвоенный, она
может только шипеть. Название “ламия” этимологически выводится из
“lammaszt'a”, слова, которым в Ассирии и Вавилоне называли демонов,
убивающих грудных младенцев. Древнееврейским словом “лилим” в мидраше
именуют демонических детей Лилит.
По
мнению римских и греческих классиков, ламии обитают в Африке. Кверху
от пояса у них формы красивой женщины, нижняя же половина - змеиная.
Некоторые ученые называли их колдуньями, другие злобными чудовищами.
Они лишены способности говорить, однако умеют издавать мелодичный
свист и, завлекая им путников в пустыне, пожирают их. Происхождения
они божественного - они потомки одной из многих любовных связей
Зевса. Роберт Бертон в той части своей "Анатомии меланхолии"
(1621), где говорится о могуществе любви, пишет:
"Неики Мениппе Ликии, молодой человек 25 лет, который на пути
меж Канхреями и Коринфом встретил подобное призрачное существо в
облике прекрасной молодой женщины; взяв его за руку, она повела
его к себе в дом в предместье Коринфа и сказала , что она родом
финикиянка и что, ежели он с нею будет жить, то "услышит, как
она поет и играет, и будет пить такие вина, каких в жизни не пивал,
и никто им не помешает; она же верно и предано будет с ним жить
и с ним умрет и обещает ему это верно и преданно". Молодой
человек был философом, жил степенно и скромно и умел сдерживать
свои страсти, но перед любовной страстью не устоял; он довольно
долго прожил с этой женщиной к великому своему удовольствию и наконец
женился на ней, и на свадьбу, среди прочих гостей, явился Аполлон,
который по некоторым признакам обнаружил, что эта женщина - змея,
ламия и что все ее имущество, подобно описанному Гомером золоту
Тантала, - ничего настоящего, одна мнимость. Когда она увидела,
что ее изобличили, то заплакала и попросила Аполлона молчать, но
его это не тронуло, и в тот же миг она, серебряная посуда, дом и
все, что в нем было, исчезло: "Многие тысячи людей знали об
это происшествии, ибо оно случилось в самом центре Греции".
|
|
|