А  Б  В  Г  Д  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э

ЭВРИТМИЯ: полная симметрия, ритмичное членение частей целого.
Эдикула (лат. aedicula) – в античной архитектуре ниша, обрамленная колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие, и увенчанная фронтоном. В эдикулы ставились статуи богов в храмах, общественных зданиях, жилых домах. Эдикулами называются также небольшие эллинистические и древнеримские культовые здания.
Экседра (греч. exedra) – полукруглая глубокая шиша в здании или отдельное полукруглое полуоткрытое сооружение. Экседрой называлось также парадное помещение жилого дома.
ЭКЗОТИКА (EXOTIC): Упрощенный и изысканный, простой и сложный экзотический стиль несет в себе основы этнических культур.
ЭКЛЕКТИКА: отсутствие принципиального единства при соединении разнородных взглядов, стилей, теорий, идей. Смешение стилей.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ: направление в искусстве в 10-20 годах 20-го века. Стиль зародился в Германии. Цель - выражение СУТИ жизни, вместо изображения действительности. Экспрессионисты видят мир в беспокойном движении, в хаотическом столкновении сил. Черты стилистики экспрессионизма - "антиклассичность", абстрактное обобщение, яростная экспрессия, взвинченная интонация, деформация действительности.
ЭКСПРЕССИЯ: повышенная, подчеркнутая выразительность. Для достижения экспрессивности используется деформация, диссонанс, динамизм.
ЭМАЛИРОВАННОЕ И ПОЗОЛОЧЕНОЕ СТЕКЛО из Мурано представляет самый большой интерес. Начало росписи стекла эмалью связывается с именем знаменитого мастера и выдающегося химика Анджело Беровьеро. Изначально эмалью расписывались сосуды из цветного прозрачного стекла, позже росписью стали покрывать и стекло молочного цвета. Венецианские сосуды раннего периода отличаются необыкновенно богатой росписью: изображались триумфальные шествия, свадебные процессии, сцены мифологического содержания, эротические сюжеты. Часто стекло украшали золотыми чешуевидными узорами и рельефными точками, исполненными разноцветной эмалью.
ЭМАЛЬ (франц. email): прочное стеклообразное покрытие, наносимое на металлический предмет и закрепляемое обжигом. Художественная эмаль (финифть) применяется для украшения предметов, исполнения миниатюрных портретов
Эмпоры (от нем. Empore – возвышение) – галереи в интерьерах средневековых европейских церквей. Иногда эмпорами называют также аналогичные части светских построек. Эмпоры нередко отождествляют с хорами.
ЭМПАТИЯ: личная аналогия. Сопереживание, способность понимания эмоционального состояния других людей. Вчувствование. Активная роль воображения и фантазии. Обладание способностью к эмпатии необходимо писателю и артисту. В дизайне эмпатия используется при проектировании - во-первых, для представления поведения людей, которые будут взаимодействовать с проектируемым объектом. Во-вторых для решения технических задач. Проектировщик представляет себя на месте проектируемого объекта или его детали, "вживается" в его образ.
ЭПИГОНСТВО: творчески несамостоятельное следование отжившим идеям, принципам и методам художественной школы, стиля или направления. Эпигонство проявляется в механическом заимствовании и воспроизведении актуальных в прошлом сюжетов и приемов. Это ведет к обеднению, а затем вырождению направления.
Энтазис (греч. entasis - напряжение) – утолщение ствола(фуста) колонны в средней его части (обычно на одну треть ее высоты), создающее впечатление напряженности и устраняющее оптическую иллюзию вогнутости ствола.
ЭРГОНОМИКА: наука об оптимальном многофакторном синтезе систем "человек - машина - среда". Научная дисциплина, исследующая взаимодействие человека с орудиями и средствами деятельности. Эргономика изучает реакции человека на звуковые, оптические, тактильные и прочие раздражители
Эркер, фонарь (нем. Erker) – полукруглый, треугольный или многогранный остекленный выступ в стене здания. Делается чаще всего в несколько этажей, иногда во всю высоту фасада (обычно кроме первого этажа); увеличивает площадь внутренних помещений, улучшает их освещенность и инсоляцию.
Эхин (греч. ecinoV, букв. - ёж) – часть капители дорической колонны в виде круглой в плане подушки с выпуклым криволинейным профилем. Эхин является переходом от ствола колонны к квадратной верхней ленте капители – абаку.

Hosted by uCoz